УШЕДШИЙ МИР

бесконечное цифровое пространство

🤍

бесконечное цифровое пространство 🤍

Местоположение: Музей “Гараж”, Россия
Площадь:
Типология: виртуальное пространство
Авторы: SA lab
Куратор: Дима Веснин
Текст: Анастасия Шаталова
Статус: реализация
Год: 2022

Публикации: SRSLY, design mate


Архитектурная лаборатория SA lab сконструировала бесконечное цифровое пространство для компьютерного класса «Ушедший мир» в Музее «Гараж».

Компьютерный класс «Ушедший мир» располагается в пространстве гейм-клуба «Грядущий мир» — специального раздела одноименной выставки, прошедшей в Музее «Гараж» в 2019 году. Раздел рассказывал о том, как виртуальные пространства видеоигр и художественных работ моделируют и изучают проблемы экологии, антропоцена, других форм жизни, встречи с постапокалипсисом и антиутопиями.

Архитекторы SA lab спроектировали лончер приложения, в которое до конца этого года смогут погрузиться посетители. Лончер оформлен как бесконечная сетка объемных тоннелей, которые самовоспроизводятся и соединяются друг с другом. Идея о самовоспроизводящихся тоннелях основана на понимании, что большинство природных систем: леса, озёра, поля, земельные участки и даже нервные системы людей и животных, — способны самовосстанавливаться после разрушительного воздействия, если оставить их в покое.

Сконструированное виртуальное пространство проекта бесконечно растёт, углубляется и расширяется таким образом, чтобы перед пользователем не открывалось привычных линий: горизонта, границ, любых заметных ориентиров. Во время перемещений в структурах можно непредсказуемо найти элементы, которые служат переходами на видеоигры, работы художников, статьи и страницы отдельных проектов. Выбранный способ поиска информации побуждает нетипично двигаться в пространстве и напоминает, что ключевые компоненты системы бывают незаметными на первый взгляд, а признание дезориентации и процесс ориентировки могут быть самоценны.

В основе моделирования лончера находится принцип минимальных поверхностей, позволяющий создавать функциональные формы, осмысленно применяя каждый миллиметр материалов. Моделирование геометрии сделано в связке Rhino+GH, оптимизация для корректной работы в вебе – в Blender. Геймплей строится на бесконечном перемещении пользователя и генерации пространства вокруг него. Чтобы этого достигнуть, игрок помещается в центр куба из 27 ячеек. Каждая ячейка — это минимальная поверхность, вписанная в куб, которая бесшовно стыкуется с соседями. При движении игрока в любом направлении вокруг него появляется геометрия. Чтобы достигнуть этой механики, архитекторы использовали JavaScript и Svelte. Согласно заданию, лончер должен работать как windows-приложение, Electron.js позволил создать desktop приложение для доступа из гейм-клуба.

Задача компьютерного класса «Ушедший мир» — стать пространством для встреч и сотрудничества, проведения лекций, мастер-классов и семинаров. В нем можно познакомиться с проектами Garage Digital и Сети архивов современного российского искусства, тематическими подборками медиа на основе тем публичной программы проекта, а также просто воспользоваться им как интернет-кафе.


Компьютерный класс работает в Музее «Гараж».
Приходите исследовать цифровое пространство
🤍