курс по креативному программированию «Игра „Жизнь“: клеточные автоматы в искусстве, науке, архитектуре и играх»

👾

курс по креативному программированию «Игра „Жизнь“: клеточные автоматы в искусстве, науке, архитектуре и играх» 👾

В рамках программы GARAGE.DIGITAL о технологиях в искусстве и исследованиях музея «Гараж» прошел курс SA lab «Игра „Жизнь“. Клеточные автоматы в искусстве, науке, архитектуре и играх».

Участники познакомились с работами математиков Станислава Улама, Джона фон Неймана, Стивена Вольфрама и Джона Конвея и с креативным кодингом на языке программирования JavaScript, а также узнали основы веб- и гейм-дизайна и принципы создания интерактивных веб-страниц на языках HTML, CSS, JavaScript и работы с 2D-графикой и 3D-пространствами. В ходе практических заданий были рассмотрены клеточные автоматы — математические модели, которые могут быть использованы для создания сложных и самоорганизующихся систем в различных областях науки и искусства, в том числе для творческих проектов, комплексных симуляций, трехмерных пространств, генерации уровней и поведения игровых персонажей. Итогом курса стали проекты в области искусства, науки и видеоигр.

Обучение креативному кодингу проходило на платформе Kodiia.

Подробнее о курсе: GARAGE.DIGITAL
Инициаторы: SA lab x GARAGE.DIGITAL
Продолжительность:
3 недели
Тьюторы: Алина Черейская, Степан Кухарский
Формат: online+offline
Год проведения: 2023

итоговые проекты

〰️

итоговые проекты 〰️

 
  • Radiohead - Paranoid Android (clip by cellular automata)

    При создании клипа я использовал разные типа клеточных автоматов, чтобы передать то тревожное, шумное ощущение, с которым у меня ассоциируется песня группы Radiohead. Оно абстрактное, глючное и ужасающее. Что-то, что могло происходить непосредственно внутри параноидного андроида.:0

  • Синестезия

    Наш проект посвящен визуализации музыки и дизайну, построенному не на устоявшихся метафорах и образах, а на входной дате. На базе самой мелодии, которую мы подаем через MIDI-клавиатуру, и алгоритмов клеточных автоматов мы генерируем некий визуал. Он уникален, потому что даже при использовании одинаковых правил сама мелодия уникальна. Так же он адаптивен и позволяет добавлять дополнительные выразительные свойства. В нашем примере мы используем цвет и размер элементов, чтобы подчеркнуть разницу между высотой звуков. А определенным набором заложенных правил имитируем ощущение, что звуки, которые находятся выше — легче. Таким образом, за счет того, какие именно элементы и по каким правилам мы создаем, возможно задавать необходимое настроение. А полученный сгенерированный визуал использовать в сопровождающих музыкальные произведения графических материалах — афишах, мерче, оформлении музыкальных носителей и так далее. В прототипе рассмотрен принцип, однако проект масштабируемый, с возможным подключением нескольких входных звуковых сигналов и интерпретации нескольких сигналов от одного инструмента одновременно.

  • Утка-предсказательница

    Я только-только знакомлюсь с темой, поэтому мне захотелось сделать что-то забавное, но с тем же очень простое, поработать с анимацией в Javascript. Любовь к пиксель-арту (другое дело, что любить не равно хорошо уметь это делать, но я попыталась), играм и подкасту Welcome to Night Vale породило такую вот розовую уточку-предсказательницу с ее странно-смешными «гороскопами» и предупреждениями. Пусть она поднимет кому-то настроение. Хорошей вам недели – любой :)

  • Cellular bells

    Колокольный строй – авторская система из двух 13-ступенных музыкальных строёв, основанная на спектрах звуков колоколов и матрицах водородных связей азотистых оснований ДНК. В основе данной работы клеточный автомат, каждая клетка которого по горизонтали соответствует ступени лада, а по вертикали одной из 7*2 октав. У клетки есть параметр возраста – на 5 стадии она начинает звучать, на 7 исчезает. Модель интерактивная и позволяет кликом или прикосновением произвольно добавлять новые клетки-ноты.

    Для корректного просмотра проекта, пожалуйста, открывайте его в Google Chrome.

  • Mushroom hunting

    Проект “Mushroom hunting" представляет собой интерактивный лес, созданный с использованием клеточных автоматов. Деревья располагаются на неактивных клетках, а живые клетки формируют тропинки. В случайных местах на тропинках вырастают грибы, которые пользователи могут собирать. Приложение разработано на React с использованием библиотеки Three.js, обеспечивая визуально привлекательное и интерактивное взаимодействие с виртуальным лесом. Отправляйтесь на прогулку в этот волшебный мир и наслаждайтесь сбором грибов!

    Игра
    Репозитарий

  • The Art of Phosphene

    Многие хоть раз в жизни видели абстрактное световое полотно при зажмуренных глазах. Такое явление именуют фосфенами. Проект иллюстрирует зрительную иллюзию посредством генерации простых образов в гипнотические истории при помощи клеточных автоматов. Триптих из ключевых кадров воссоздает знакомый паттерн, а также даёт возможность обратить внимание на образовавшийся сюжет с распятием, ставшим как общим элементом каждой из работ, так и символизирующим единство духовного и физического начала человека.

  • Звуковые эксперименты

    Мой проект - это эксперимент с звуком. Уровень громкости, считываемый микрофоном, влияет на цвет живых клеток. Я также добавил возможность управлять генерацией клеток в зависимости от громкости звука. В будущем я планирую добавить больше параметров, зависящих от звука, чтобы визуализировать звук в реальном времени для визуализации диджейских сетов.

  • Vanishing

    Проект является попыткой погрузиться в библиотеку p5.js. Для имитации исчезновения полотна использовалась модель клеточного автомата варианта Мура. Первая исчезающая клетка определеятся в момент секунду и минуту генерации полотна. Вероятность исчезания последующих клеток зависит от состояния соседей: если исчезающих соседей до половины – то основная клетка будет исчезать с 50 процентной вероятностью, при значении исчезающих соседей больше половины – со 100 процентной. Идея и аналогия – исчезновение и реорганизация чего-либо с течением времени.

  • Клеточные автоматы как способ защиты от кражи работ искусственным интеллектом

    Когда я впервые услышала, что клеточные автоматы можно использовать в криптографии, я задалась вопросом, может ли это также стать доступным способом для художников защитить свои незавершенные работы от кражи и использования в качестве референса искусственным интеллектом, при этом все еще показывая изображения своим клиентам. Для этого я наложила шаблоны, основанные на клеточных автоматах, на изображения и сравнила, как это влияет на эффективность восприятия изображения программой DALL-E. Сработало лучше на «лайн артах» из-за простоты линий, что при пониженной прозрачности рисунка создало достаточно помех, чтобы запутать механизм искусственного интеллекта, делающий непригодную для использования “иллюстрацию”. При применении такого же механизма к фотографиям они теряют реалистичность и становятся более пятнистыми

  • Жизнь Пикселя

    Попытка показать жизнь объекта как совокупность жизней составляющих его клеток.

    deploy

    source

  • Архетипы карт Таро

    Проект направлен на переосмысления карт таро. Это попытка посмотреть на них со стороны психологии и символизма, а не эзотерики. Согласно Юнгу, есть общие символы, живущие в коллективном бессознательном — архетипы. Это те символы, представления о которых заложены у человека как нечто общее и глубинное. Каждый человек, который соприкасается с тем или иным архетипом, обращается к нему в своей индивидуальной манере.

    Для проекта взяты 7 архетипов по Юнгу*, представленных в старших арканах таро, и на основе них сделана визуализация этих архетипов в виде новых карт.

    *Информация которая использовалась для идей визуализации, взята из интернета, где не было указано источника, поэтому возможно может отличаться от реальных исследований Юнга

  • Proto idea

    Работа основана на исследовании феномена протосознания (protocognition) и процесса выбора, когда свободноживущий одноклеточный организм переходит к многоклеточной форме жизни и становится колониальным. Основным действующим героем игры-симулятора является зеленая шарообразная водоросль. Логика игры представляет собой преимущественно пассивное наблюдение за движением водорослей и образованием массивов подвижной органической архитектуры.

  • Персидский пиксель

    При изучении графики, которую можно получить с помощью базовых настроек графики в p5.js и алгоритмов клеточных автоматов, легко можно потеряться в ассоциациях и в фантазиях, которые они вызывают — как персидский ковёр или сама арабская вязь. С помощью изменения параметров количества соседей и цвета, а также изначальных точек закрашивания мы стремились создать узор, который при полной генерации стал бы похож на традиционных персидский ковёр и мог бы, возможно, быть использован для вдохновения мастерами. Возможно, ковёр тоже живёт своей жизнью, как любой пиксельный автомат?